Выпуск 2

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОНЯТИЯ НА ЗАПАДЕ И ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ
Год 2015 Номер 2(47)
Страницы 108-117 Тип научная статья
УДК 34.03 ББК 67.91
Авторы Новикова Наталья Ивановна
Уилсон Эмма
Рубрика ПРОБЛЕМЫ ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ
Аннотация В статье проанализированы международные, европейские, в том числе британские, и российские стандарты в области корпоративной социальной ответственности (КСО). Показано значение документов ООН для складывания КСО в Великобритании и России. Дан анализ правового положения коренных малочисленных народов Севера России, и показано, как в связи с несовершенством современного законодательства КСО становится эффективным механизмом защиты их прав и устойчивого развития. Опыт Великобритании и России демонстрирует преимущества и недостатки правового регулирования КСО. На основе сравнительного анализа экономических соглашений компании «ЛУКОЙЛ» в ХМАО и «Плана содействия» и других практик в Сахалинской области показано, как участие в транснациональных консорциумах положительно влияет на складывание КСО.
Ключевые слова Корпоративная социальная ответственность, этические нормы, «Руководящие принципы» ООН, Глобальный договор, коренные малочисленные народы Севера, Социальная хартия российского бизнеса, ЛУКОЙЛ, Сахалин энерджи
Библиографический список

Якель Ю. Быть или не быть. Продолжение… // Мир коренных народов. Живая Арктика. 2014. № 30. С. 46–49.
Bowen H. Social Responsibilities of the Businessman. New York, 1953.
Carroll A. B. Corporate Social Responsibility: Evolution of a Definitional Construct // Business and Society. 1999. Vol. 38, No. 3. P. 268–295.
Friedman M. The Social Responsibility of Business is to Increase its Profits // The New York Times Magazine. 1970. Sept. 13. P. 122–126.
Phillips R. Stakeholder Theory and Organizational Ethics. San Francisco, 2003.
Miles S. Stakeholders: essentially contested or just confused? // Journal of Business Ethics. 2012. Vol. 108, No. 3. P. 285–298.
Black L. The social licence to operate: your management framework for complex times. Oxford, 2014.
Porter M., Kramer M. P. Creating Shared Value // Harvard Business Review. 2011. Vol. 89, iss. 1/2. P. 62–77.
Morrison J. The social licence: how to keep your organization legitimate. London, 2014.
Buxton A., Wilson E. FPIC and the extractive industries: a guide to implementing the spirit of free, prior and informed consent in industrial projects. London, 2013. URL: http://pubs. iied.org/16530IIED.html (дата обращения: 01.03.2015).
European Commission. A renewed EU strategy 2011-14 for Corporate Social Responsibility. Brussels, 2011.
Башмакова Е. П. Корпоративная социальная ответственность: зарубежный и российский опыт государственного регулирования // Финансы и бизнес. 2014. № 3. С. 108.
UK Government. Good business: implementing the UN Guiding Principles on Business and Human Rights. London, 2013.
Башмакова Е. П. Развитие корпоративной социальной ответственности на северных и арктических территориях России // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2013. Т. 6, № 37. С. 71–80.
Новикова Н. И. Охотники и нефтяники. Исследование по юридической антропологии. М., 2014.
Королева Е. А. Новый этап в развитии партнерских отношений // Современное состояние и пути развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. М., 2013. С. 154–157.
Рулан Н. Юридическая антропология. М., 1999.
Проблемы общей теории права и государства. М., 2008.

 
Скачать в PDF