Аннотация |
Интенсивное индустриальное освоение в течение долгого времени было важным элементом идентичности Урала. В настоящее дни Урал переживает новую волну индустриализации в контексте реализации национального мегапроекта “Урал Промышленный — Урал Полярный”. С другой стороны, появляются возможности для развития других различных областей регионального бизнеса, в том числе в сфере туризма и технологий. Особенности развития региона повлекут за собой перемены в области понимания и позиционирования региона, что в свою очередь скажется на общей перцептивной и образе территории. Таким образом, спрос на целостное корректное видение региона способствует грамотному продвижению проектов регионального развития. Все вышеупомянутое составляет существенную проблему для междисциплинарного сообщества ученых и практиков. Но это также обеспечивает исключительную возможность открыть вновь творческий потенциал региона и восстановить его национально-культурную специфику. В этом контексте сочетание традиций и инноваций, природных особенностей и культурно-исторического своеобразия признаны ценностью и замечательным источником вдохновения для практических и теоретических исследований в области дизайна.
|
Библиографический список |
Климов А. Пространство и общество // Логос. 2005. № 1 (46). Линч К. Образ города // Сайт В. Л. Глазычева: http://www.glazychev.ru/books/translations/Linch/Linch_1.htm. Легенды Южного Урала. 2-е изд. Челябинск, 2009. Головнёв А. В. Этничность и идентичность на Урале // Урал. ист. вестн. 2011. № 2 (31). С. 40–49. Иванов А. В. Уральская матрица // Аркада — сайт творчесва Алексея Иванова: http://www.arkada-ivanov.ru/ru/Uralskajamatrica. Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 г. // Плотина.Нет: http://www.plotina.net/pdf/Siberia_Development_2008-12-17.pdf. Корпорация Урал Промышленный — Урал Полярный // Корпорация развития: http://www.cupp.ru. Усенюк С. Г. Дизайн для условий Севера: принцип сотворчества в проектировании транспортных средств: дис. … канд. искусствоведения. Екатеринбург, 2011. Замятин Д. Н. Геокультура: образ и его интерпретации // Перспективы: http://www.perspektivy.info/print.php?ID=35978. Сидоренко В. Ф. Идея проектной культуры // Проблемы дизайна-6: сб. ст. М., 2011. Проект «Новый Урал» // Уральский федеральный округ: http://www.uralfo.ru/russian_ridge_proj_konkurs_media projects_present1_new_ural.html. Громыко Ю. В. Зачем России Север? // Стыки-2. 1998 // Миссия России: http://www.mmk-mission.ru/joint11.html. Тишков В. А. Историческая культура и идентичность // Урал. ист. вестн. 2011. № 2 (31). С. 4–16. Комплексная программа научно-творческой и общественно-политической деятельности студентов Свердловского архитектурного института в области охраны природы, сохранения исторически ценной застройки, реконструкции и преобразования архитектурно-пространственной среды Уральского региона («Каменный пояс»). Свердловск, 1978. Зорина К. С. Дизайн в системе регионального туризма: концепция туристического маршрута «Мань-Пупу-нёр» (Каменные идолы): дис. на соискание акад. степени «магистр Дизайна». Екатеринбург, 2010. Рогова А. С. Проектная трансформация образа региона: дис. на соискание акад. степени «магистр дизайна». Екатеринбург, 2010.
|