Выпуск 2 (35)

МОСКОВСКОЕ МЕТРО И АВТОБАНЫ В «ТРЕТЬЕМ РЕЙХЕ»: ДВА ИНСЦЕНИРОВАННЫХ ПУТИ В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ
Год 2012 Номер 2(35)
Страницы 82-87 Тип научная статья
УДК 94(47); 94(430) ББК 63.3(2)614+63.3(4Гем)61
Авторы Нойтатц Дитмар
Рубрика САКРАЛЬНЫЕ ПУТИ И ПРОСТРАНСТВА
Аннотация Статья посвящена истории инфраструктурных проектов, осуществлявшихся в сталинском Советском Союзе и в национал-социалистической Германии в первой половине 1930-х гг. Строительство Московского метрополитена и скоростных автодорог в Германии должно было олицетворять мобильность, динамичность и продвижение страны в другое, качественно лучшее состояние. В обоих случаях строительство приобрело символическое значение и было использовано режимами в пропагандистских целях. При этом свойства, которые оба режима пытались себе приписать, в основном оказались идентичными.
Ключевые слова Советский Союз, Третий Рейх, московский метрополитен, автобан, инфраструктурные проекты, инсценировка, пропаганда
Библиографический список

1. Комсомольская правда. 1935. 8 февр. (№ 32).
2. Рубанович Я. Первый год работы советского метро//Социалистический транспорт. 1936. № 2.
3. Neutatz D. Die Moskauer Metro. Von den ersten Plänen bis zur Großbaustelle des Stalinismus (1897-1935). Köln; Weimar; Wien, 2001. 678 S.
4. Торжественное заседание в Колонном зале Дома Союзов 14 мая 1935 года, посвященные пуску метрополитена. Москва, 1935.
5. Рабочая Москва. 1935. 16 мая (№ 111).
6. Deutsche Zentralzeitung. 1935. 17 мая.
7. Рабочая Москва. 1935. 17 мая (№ 112).
8. Schütz E., Gruber E. Mythos Reichsautobahn. Bau und Inszenierung der «Straßen des Führers» 1933-1941. Berlin, 1996. 179 S.
9. Seidler F. Fritz Todt. Baumeister des Dritten Reiches. München, 1986. 424 S.
10. Рабочая Москва. 1935. 18 мая (№ 113).
11. Комсомольская правда. 1935. 16 мая (№ 111).

 
Скачать в PDF