Выпуск 3 (64)

МЕЖДУ ТРАГИЗМОМ И ИРОНИЕЙ: ВОЕННЫЕ РЕАЛИИ В БРИТАНСКОЙ РЕКЛАМЕ 1914–1918 гг.
Год 2019 Номер 3(64)
Страницы 65-74 Тип научная статья
УДК 94(410)“1914/1918ˮ=80=03.20 ББК 63.3
Авторы Уокер Джулиан
Рубрика ВОЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ НОВОГО И НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ В ОПТИКЕ КОМИЧЕСКОГО
Аннотация В статье анализируются отношения между коммерческой эксплуатацией и патриотической поддержкой армии при использовании британским бизнесом военного сленга и отсылок к военным реалиям в рекламе в годы Первой мировой войны. Как и все общество, создатели рекламы в начальный период войны были охвачены патриотическими настроениями, потому отсутствие каких-либо связей с войной в рекламе товаров и услуг выглядело несовременным или отдаленным от реальной жизни. В то же время связывание товаров и услуг с войной открыло перед специалистами по рекламе широкие перспективы для использования игры слов и подчас совершенно бессмысленных ассоциаций. Подобная явная эксплуатация войны выглядит странно для современного читателя, но опасно порицать практику, в которой отдавались эхом словесные конструкции из языка самих солдат.
Ключевые слова Первая мировая война, Великобритания, пресса, реклама, сленг, ирония, шутка, острота
Библиографический список

Russell T. Commercial Advertising: six lectures at the London School of Economics and Political Science. London; New York, 1919. 306 p.

Hotchkiss G. Advertising Copy. London; New York, 1924. 469 p.

Gregory A. A. A clash of cultures: the British press and the opening of the Great War // A Call to Arms: Propaganda, Public Opinion, and Newspapers in the Great War. P. 15–49.

Coleman J. “Extraordinary cheeriness and good will” // Languages and the First World War: Communicating in a Transnational War. London, 2016. P. 258–273.

 
Скачать в PDF