References |
Головнёв А. В. Локальные и магистральные культуры Северной Евразии//Человек и Север: антропология, археология, экология. Вып. 2. Тюмень, 2012. С. 234-237. Чернецов В. Н. Фратриальное устройство обско-югорского общества//Советская этнография. Вып. 2. 1939. C. 20-42. Чернецов В. Н. Периодические обряды и церемонии у обских угров, связанные с медведем//Congressus Secundus Internationalis Fenno-Ugristarum. Pt. 2. Helsinki, 1968. рр. 102-111. Соколова З. П. Пережитки религиозных верований у обских угров//Религиозные представления и обряды народов Сибири в XIX -начале ХХ века. Л., 1971. С. 211-247. Шмидт Е. Традиционное мировоззрение северных обских угров по материалам культа медведя: дисс.... канд. ист. наук. Л., 1989. 226 с. Бардина Р. К. Люди рода Ялпус (Ялпус махум)//Материалы V Югорских чтений «Медведь в культуре обско-угорских народов»: сб. науч. ст. Ханты-Мансийск, 2002. С. 74-80. Бардина Р. К. Обские и нижнесосьвинские манси: этносоциальная история в конце XVIII -начале XXI века. Новосибирск, 2009. 150 с. Перевалова Е. В. Северные ханты: этническая история. Екатеринбург, 2004. 414 с. Молданов Т. А. Картина мира в песнопениях медвежьих игрищ северных хантов. Томск, 1999.141 с. Молданов Т. А., Молданова Т. А. Боги земли казымской. Томск, 2000. 114 с. Успенская С. С. Образ Ем вош ики в фольклоре и верованиях казымских хантов//Материалы V Югорских чтений «Медведь в культуре обско-угорских народов». Ханты-Мансийск, 2002. С. 39-55.. С. 39-55 Кашлатова Л. В. Функции духа Ем вош ики, его связи с деторождением по представлениям среднеобских хантов//Материалы V Югорских чтений «Медведь в культуре обско-угорских народов». Сбор. науч. стат. Ханты-Мансийск, 2002. С. 56-60. Партанов Н. П. Слово Когтистого мужчины ('Консынг ойка латынг')//Мифология хантов. Материалы научно-практического семинара, посвященного 50-летию Т. А. Молдановой. Ханты-Мансийск, 2008. С. 50-57. Соколова З. П. Народы Западной Сибири: Этнографический альбом. М., 2007. 342 с. Партанов Н. П. Хранители «большого дома» в Вежакарах//Сохранение народных традиций. Материалы окружной научной конференции, посвященной 20-летию музея «Торум-маа». 4-7 сентября 2007 г. Ханты-Мансийск, 2008. С. 69-74. Перевалова Е. В. Вежакарский культовый комплекс (трансформация традиций и перспективы сохранения//Этнокультурное наследие народов России: к юбилею д-ра ист. наук, проф. З. П. Соколовой. М., 2010. С. 141-151. Перевалова Е. В., Карачаров К. Г. Река Аган и ее обитатели. Екатеринбург; Нижневартовск, 2006. 352 с. Дмитриева Т. Н. Топонимия бассейна реки Казым. Екатеринбург, 2005. 580 с. Соколова З. П. Путешествие в Югру. М., 1971. 173 с. Соколова З. П. Легенды Вут-Ими. Путешествие по Оби и ее притокам к хантам и манси. Сургут, 1993. 76 с. Соколова З. П. Изображение женского духа с р. Казым//Итоги полевых исследований. М., 2000. С. 182-202. Мифы, предания, сказки хантов и манси. М., 1990. 568 с. Ромбандеева Е. И. История народа манси (вогулов) и его духовная культура (по данным фольклора и обрядов). Сургут, 1993. 208 с. Вербов Г. Д. Лесные ненцы//Советская этнография. 1936. № 2. С. 57-70. Лукина Н. В., Кулемзин В. М. Новые данные по социальной организации восточных хантов//Из истории Сибири. Вып. 21. Томск, 1976. C. 232-240. Перевалова Е. В. Культово-ритуальный комплекс восточных хантов в социальном аспекте//Проблемы этнографии и социологии культуры. Омск, 1988. С. 109-111. Перевалова Е. В. В погоне за ногастым зверем//Охранные археологические исследования на Среднем Урале. Вып. 4. Екатеринбург, 2001. С. 169-172. Головнёв А. В. Говорящие культуры: традиции самодийцев и угров. Екатеринбург, 1995. 606 с. Головнёв А. В. Кочевники тундры: ненцы и их фольклор. Екатеринбург, 2004. 344 с. Источники по этнографии Западной Сибири. Томск, 1987. 284 с. Фёдорова Е. Г. Историко-этнографические очерки материальной культуры манси. СПб., 1994. 286 с. Кашлатова Л. В. Богиня Каттащ-ими в представлениях калтыcянских хантов//Материалы III Югорских чтений (Ханты-Мансийск, 26-27 апреля 2000 г.). Томск, 2001. С. 104-109. Кашлатова Л. В. Родословная богини Каттащ ими (по представлениям ханты д. Калтысьяны)//Фольклор в истории народа и его место в современной культуре: материалы науч. конф., посвящ. 10-летию науч. фольклор. архива манси (Березово, 19-22 сентября 2003 г.). Томск, 2005. С. 42-47. Кашлатова Л. В. Ай Каттась в мифологии среднеобских ханты//Мифология хантов. материалы науч.-практ. семинара, посвящ. 50-летию Т. А. Молдановой. Ханты-Мансийск, 2008. С. 69-74. Абрамов Н. А. Описание Березовского края//Записки Российского географического общества. Кн. 12. СПб., 1857. С. 327-448. Гондатти Н. Л. Следы языческих верований у маньзов//Известия императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. Т. 48. Вып. 2. Кн. 8. М., 1884. С. 49-74. Карьялайнен К. Ф. Религия Югорских народов. Т. 2. Томск, 1995. 284 с. Мартынова Е. П. Образ Калтащ-анки в религиозной традиции хантов//Модель в культурологии Сибири и Севера. Екатеринбург, 1992. C. 74-84. Мифология манси. Энциклопедия уральских народов. Т. 2. Новосибирск, 2001. 196 с.
|